Легковые автомобили в СССР были только бензиновыми. Разговор про серийные модели. Дизели в стране делали грузовые, да и то, самые тяжелые. Бензина хватало, расход в 20-50 литров у ГАЗ и ЗиЛ не считался чем-то проблемным. Что касается легковых моделей, то заправляли их не глядя на расход. Некоторые умудрялись на топливе экономить. Водитель грузовика ЗиЛ или ГАЗ всегда имел бензин. Слить его проблем не составляло – бортовых компьютеров не существовало. А уровень топлива часто измеряли специальной палкой с насечками. Чтобы слить бензин, достаточно приписать в путевку лишний километраж или рейс.
Что касается электрических автомобилей, то их в Советском Союзе тоже выпускали. Правда, в серию они так и не пошли. Слишком сложной оказалась эксплуатация. Это же пришлось бы зарядные станции строить по всей стране – нерентабельно. Единственное, что пошло в серию – электрокары. Это такие небольшие самоходные тележки. Эксплуатировались они на крупных предприятиях и рынках – упрощали труд грузчиков. Но там отдельные подразделения существовали. И даже специально обученные люди – аккумуляторщики. А ведь были попытки создать серийные электромобили и в СССР. Причем не только для нужд государственных предприятий, но и ради простых граждан. А расскажет о них автор канала «AVTO MOTO TV».